Урок по автомобильной фотографии. Снимаем обложку.

"Citroen C4 Aircross. Личная маленькая Франция".

Автор фото и how-to: Batoev Anton (Russia)

 Эта фотография была сделана для обложки автожурнала «Агат.Город автомобилей» (No4 (2/2012). Бэкстейджа к сожалению нет, да и в нем не было смысла, тихая душевная съемка с красивым закатом. Съемка проходила в Волгоградской области, и хотелось передать настроение Француза в атмосфере загородного теплого вечера.

 

#вместо_вступления

  Среди фотографов существует поверье, что имея фототехнику дороже, чем он имеет сейчас, можно получить более красивую фотографию. Но если фотограф получая заветную технику разочаровывается и фотографии остаются прежними, значит это поверье можно считать ложным, и дело не в фотоаппарате, а в умение фотографа. 
Сегодня мы рассмотрим фотосъемку сцены, диапазон яркостей которой, значительно превышает возможность камеры. В качестве примера выбрана рекламная автомобильная фотография и выбор не случаен, так как многие видя рекламные фотографии, заблуждаются, думая что там действуют совершенно другие законы в технической составляющей получения того или иного образа.  Рекламная фотография, охватывает практически все жанры фотографии, поэтому к ней применимы все те же, технические и художественные приемы этих жанров. В основе примера статьи кроется «пейзажная фотография», с расстановкой акцента на автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

#Комментарий

 

 

Довольно неплохой динамический диапазон, согласитесь.  Зритель, смотря на фотографию, находиться в ней, чувствует запах скошенного сена и может прикоснуться ко всему, что есть в кадре. Ниже я покажу исходник как есть и те проблемы, с которыми столкнулся на съемке, а так же их решение.

#условия_съемки

 

  Условия съемки были довольно контрастные, и по отношению к земле я имел очень яркое небо. Наверное многие фотографы сталкивались с тем, что воочию картинка выглядит куда лучше, чем на фотоаппарате. Связанно это с тем, что наши глаза, легко адаптируется к таким сложным сценам, а фотоаппарат имеет более низкую способность к восприятию и передаче диапазона яркости света. Соответственно, в фотографии, чем больше деталей в свете и тени мы потеряем, тем меньше это изображение воспримется как реалистичное. 

 

 

 

 

 

#композиция

 

  Не удивляйтесь отзеркаленному изображению, как и обещал, показываю как есть и исходник выглядел именно так, потому что условия не позволяли сделать иначе - освещение, стога сена, задний план оставляло только одно выигрышное  направление съемки. Но в таком кадре, композиционно мы снимаем не автомобиль, поэтому композицию было решено «править» в дальнейшем в графическом редакторе, обратив кадр по горизонтали.

#решение
  
    Получить «реалистичное» изображение нам помогут светофильтры. Для сохранение деталей на небесном участке снимка, воспользуемся градиентным фильтром, а для управления бликами и отражением на автомобиле - поляризационный фильтр.

Классический градиентный фильтр имеет две нейтральных стороны, одна из которых уменьшает интенсивность света с плавным переходом к другой стороне фильтра, которая в свою очередь не изменяет количества пропускаемого света.

 Поляризационный фильтр (C-PL) - снижает кол-во отраженного света

#Правильный_исходник

 

Посмотрим на эти фильтры в действии. За счет градиентного фильтра, мы усреднили весь диапазон яркости сцены, к тому же за счет поляризационного фильтра мы убрали часть отражений на автомобиле из-за чего он стал выглядеть более выразительным. Но из-за того, что я использовал два классических круглых фильтра, к тому же еще на широкоугольном объективе, на фотографии образовалась сильная виньетка в краях кадра. И для ее устранения, просто делаем дополнительный донор-кадр без фильтров,  для дальнейшего наложения в графическом редакторе

 

 

#Совет

 

Виньетку можно было значительно избежать, воспользовавшись квадратными или прямоугольными 

фильтрами, 

фирмы COKIN

 

#Оборудование

 

Camera - Nikon D700;

Lens - Nikkor 24mm f/2.8d;

Штатив;

F/9

Shutter Speed - 1/80 Sec.

ISO - 100

Фильтры:

Поляризационный 

Градиентный фильтр

#АКЦЕНТЫ

 

 Если опустить тех. трудность связанную с виньеткой, мы получили достойный атмосферный кадр, который смело можно показать зрителю. И на этом можно уже остановиться, но мне не хватало акцента на автомобиле. Поэтому, я добавил две внешних накамерных вспышки, с радиосинхронизацией. Исходя из формы автомобиля, я расположил одну вспышку сбоку автомобиля по касательной, а второю впереди машины по направлению к бамперу. Так как обе вспышки располагаются за кадром, то на них установлен угол пучка света в 105mm. К тому же такие значения флэш-зума, не дает свету распространиться на ненужную нам площадь, в данном случае это трава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#FLASH

 

FLASH - YONGNUO 560III (2ШТ)

- FLASH-ZOOM - 105mm

- POWER - 1/1

 

Wireless Flash Trigger - RF-602RX ( YONGNUO )

 

 

 

#Сравнение

 

 Мы максимально приблизились к тому, как пейзаж выглядел взаправду. Теперь можно спокойно полюбоваться закатом, и ехать в город делиться увиденным. Романтика… 

#Ретушь

 

В ретуши действует правило - из трухляво пня, не сделать дорогую мебель. Но у нас достаточно хороший исходник, поэтому ретуши тут будет минимум и здесь подойдут любые методы и навыки ретуширования, на ваш вкус. Если кому интересно я дам короткие пояснения о том, что было сделано в графическом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

#Основные_этапы

 

На основное изображение был наложен слой с фотографией «без фильтров» и мягкой кисточкой по маске этого слоя была убрана виньетка. Так же в пользу композиции, изображение было отзеркалено, по горизонтали. Из-за этого автомобиль оказался праворульным, поэтому дворники и руль с помощью инструмента «лассо» и «перемещение» возвращены в исходное положение.

К общему изображению был применен dodge/burn, для усиления контраста. И произведена дополнительная работа с контрастом и цветом с помощью кривых.  

 

 

 

 

#final

Всем удачных кадров )