Food фотография. Съемка в технике Splash.

"Весенняя паранойя или очередная борьба с авитаминозом"
Автор фото и how-to: Батоев Антон (Россия)


Признаться честно я каждый год испытываю весеннюю депрессию и эта работа моя борьба с одной из этих весенних апатий. )

#неповторять 

Бэкстейджа к сожалению нет, так как весь этот шизофренизм, что происходил, трудно. Могу сказать, что молодо было через край, а съемка проходила дома, и мы с моей любимой круто повеселились. Если глянуть на это действие со стороны, то это было похоже на девичник, с дракой перьевыми подушками. Ведь фотография была получена уже на первых дублях, а вот желание плескать молоком не отпускать даже до того момента, когда приходилось черпать его с пола). В итоге хоть и было накрыто все полиэтиленом, пострадал диван, ковралин, объектив. А кошке, видевшей все это, явно требовался флакончик валерьянки: зрачки большие, поза охотничья и сосредоточенная, а затем ее силуэт, замороженный в свете вспышки. )

#Теория

 

Красивый и резкий всплеск можно получить на очень коротких выдержках, приближенных к 1/2000 сек. и более коротких. Решить эту задачу можно с помощью импульсного источника света, так и с помощью постоянного освещения. Соответственно, если мы будем использовать постоянный свет, то короткую выдержку мы установим прямо на камере, а при съемке с импульсным светом выдержка на камере будет ограниченно выдержкой синхронизации ~ 1 / 200с  (+/- 1/3 EV), а замораживать движение в кадре будет длиной импульса фотовспышки.

 

 

 

 

  Но далеко не все импульсные источники, короткие волны, связанные с технологией разряда фотовспышки. Так большая часть студийных моноблоков имеют длинный импульс, и заморозить это движение ими практически не реально. Обычно при диначиной съемке в студии используют генераторный свет. Но мы то не богатые фотографы). Так

 

что рассматривает его в этом уроке не будем. По опыту скажу, что для заморозки подойдет любая внешняя накамерная вспышка, они +/- имеют короткую длину, к тому же по сравнению со студийными моноблоками имеют менее узкий пучок света, что при съемке небольших предметов будет только на руку.

Кроп:

Подведем итог:
 
С минимальными затратами на световое оборудование, подойдет либо очень мощный постоянный источник света (солнце, прожектор и т. Д.) Для установки короткой выписки на камере, либо накамерная фотовспышка и тогда «змаорозка» жидкости из из-за короткой длинны импульса.

#Cхема  

 Представляю как вы сейчас расстроены. Сам бы хотел рассказать, что одна из меня заперлась, на плече, на плечи, на плечи, на плечи. Но к сожалению нет, это просто фокус))

 

Оборудование:
  
 
Камера - Canon 50D
Объектив - Sigma 24-70ex
Фокусное расстояние - 70 мм
Вспышка - 430EX ii
Беспроводной триггер Flash - Cactus v2

 


  Для имитации ливитации, перец был насажен на вязальную спицу в статичное положение. Камера установлена ​​на штатив. Причем камера и перец, расстановвались с учетом на то, что кадр в дальнем режиме поверните против часовой стрелки из вертикального в горизонтальном положении, оставляя брызги в правой части кадра для усиления илюзии, что бы у зрителя не было намека на то, что кадр статичен. Так как у меня была всего одна внешняя вспышка, я закрепил ее на стойке сверху над перцем, а напротив нее я разместил зеркало. Фактически у меня появился дополнтельный источник света, и я получил объемный света-рисунок на перце. Молоко разлили по стаканам, смешали с гуашью, и по команде обрызгивали перец одновременно с двух сторон)

#Параметры

 

F / 8

Скорость затвора - 1/200 сек.
ISO - 100
Фокусное расстояние - 70 мм

 Диафрагмой F / 8 я добился требуемой глубины резкости, аздс ISO100 свел к минимуму кол-во шумов в кадре.
Выдержка ограничена синхронизацией со вспышкой - 1 / 200с.
Запуск вспышки осуществлялся с помощью комплектации радиосинхронизации Cactus V2. А из-за того, что не было было нажимать на кнопку спуска затвора, на камере был установлен автоспуск с задержкой в ​​10 сек.


Совет из личного опыта:


 Если установить более длинную выдержку, например '10 секунд.
То можно использовать передатчик радиосинхронизации как пульт, облегчив процесс «ловли» удачного кадра. Съемочный процесс будет выглядеть примерно так: на камере по установленной задержке срабатывает автоспуск, одна рука льете жидкость, а другой, в «красивый» момент полета каплей, нажимаете на радиопередатчике кнопку тест. По этой схеме был снят кадр (пример с бокалами) из раздела «теория» данной статьи. Только вместо радиопередатчика, я нажимал бы тест на вспышке, так как под рукой не было синхронизаторов. Единственный момент, комнатное освещение и экспор должна подбираться так, что бы кадр, без вспышки был не недоэкспонированным (черным), в противном случае можно получить смаз.

#Ретушь

 

В итоге в графическом редакторе с помощью маски я убрал спицу и повернул изображение против часовой стрелки. Так же незначительная цветокоррекция плюс работа с контрастом и кадр готов )

#Финал

#the_end

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Я как и любой адекватный фотограф периодически подчищаю свое портфолио.

Оставляю лучшее и двигаюсь вперед. Не могу сказать что она шедевральна, но эта одна из не многих работ, которая осталась у меня с того времени в портфолио. Почему? Скажу так, эту работу я снимал 4 года назад, так вот тот Антон, который снимал ее тогда, радовался во время съемки, и сейчас он был бы очень рад знать что эта его фотография, несколько раз выиграет в конкурсах, уйдет в частную коллекцию и даже спустя достаточно много кол-ва времени будут поступать вопросы по ней - как это сделано? Так что она мне дорога как помять, по-этому и храню)

 

Всем удачных кадров)